ОТЕЦ РОМУАЛЬД А ПОНТО
СТРОИТЕЛЬ АСТРАХАНСКОГО ХРАМА
ДОКТОР МЕДИЦИНЫ
В 1752 г. в Москву из Праги приехало несколько чешских братьев капуцинов. Среди них доктор медицины отец Ромуальд из Брюкс (город Мост). Получив назначение на супериора в Астрахани, переехал сюда вместе с братьями Канутом и Кресцентием.
Отец Ромуальд обладал большими способностями.
С правом врачевания немощей духовных соединял искусство лечить и болезни телесные.
Читал проповеди не только на армянском и татарском языках, но и разговаривал с большинством своих пациентов на их родном языке.
Бескорыстно оказывал медицинскую помощь и потому пользовался большим уважением и в городе, и в крае. Православный священник Кирилл Васильев, соборный ключарь свидетельствовал, что «Отца Ромуальда все нации и народы в Астрахани глубоко уважали и любили».
Заслуги отца Ромуальда
для Католической Церкви в Астрахани были огромные. Получив разрешение на возведение каменного здания храма отец Ромуальд, который, будучи доктором медицины, на протяжении всего своего пребывания в Астрахани безвозмездно помогал многим больным независимо от вероисповедания, обратился ко всем, кто может помочь в строительстве.
На просьбу отца Ромуальда о помощи откликнулись не только прихожане, но и магометане, и буддисты, жители Астрахани и края.
Строительство к 1769 г. закончилось, однако работы по внутреннему обустройству храма еще продолжались.
Проводились они в непростое время, так в августе 1774 года к Астрахани приближался Емельян Пугачев. Отец Ромуальд в это время стал префектом (последним) московской миссии капуцинов и ему приходилось покидать Астрахань, где шла стройка нынешнего здания церкви и совершать длительные поездки в Москву.
В 1778 году 4 октября,
в праздник святого Франциска Ассизского, с разрешения папы Пия VI, с необычайной торжественностью «церковь освящена была в честь Успения Пресвятой Богородицы, в присутствии русских чиновников и при огромном стечении народа разных сословий и наций».
Католическая церковь в Астрахани является примером архитектуры позднего барокко и раннего классицизма.
Если принять, что на облик храма имел большое влияние отец Ромуальд, то
этот храм является проявлением его уважения и даже восхищения русской культурой.
Незадолго до смерти сумел он еще купить большой дом за 3000 рублей. Построил аптеку. Получил он также место для кладбища, в полутора верстах к востоку от здания церкви. Строительство каменной каплицы (часовни) на кладбище было начато еще при жизни отца Ромуальда, а закончено в 1789 году. Освящена кладбищенская часовня была в честь Архангела Михаила.
Надо отметить, что
о. Ромуальда уважало и православное священноначальство.
Со временем сумел он улучшить отношения с православной епархиальной властью, до него не очень хорошие.
Добрые отношения, как астраханцев, так и иерархов Православной Церкви к Католической не прекратились со смертью о. Ромуальда.
«К концу XVIII века доверие епархиальной власти к римским патерам возросло настолько, что один из них капуцин Антонович в 1799 году был определен в астраханскую духовную семинарию учителем латинского и французского языков».
Завоевал также доверие калмыцкого хана Дондук-Дашы (хан с 1757 до смерти в 1761).
Жарким астраханским летом
1781 года, 11 июля,
строитель и настоятель астраханского Успенского храма отошел к Богу.
Прихожане, посещавшие церковь со своими родителями до закрытия ее в 1935 году, будучи в то время детьми, утверждают, что гроб с телом отца Ромуальда находился под алтарем церкви, где висел на цепях. Спуститься к гробу отца Ромуальда, по их утверждению, можно было на большие праздники, в частности, в праздник Воскресения Христова.
Люди, работавшие в здании церкви в разные периоды времени после ее закрытия (когда там были: зерносклад, а затем столярные мастерские по изготовлению окон, дверей и гробов), утверждают, что гроб с телом Отца Ромуальда взорвали ночью в 1956 или 1958 г.
Нет комментариев
Добавить комментарий